Начнем с конкретной ситуации, которая однажды сложилась у все того же В.П., то есть идейного Вдохновителя Программы "Пурпурный Водолей", о котором мы уже говорили чуть выше. То есть у того, который любит иногда "усовершенствовать" картинки из журналов, добавляя им пририсованные или вырезанные из других картинок детали. Кроме этого развлечения, он в свое время, как Вы уже поняли, серьезно занимался фотографией, а так же до сих пор рисует эзотерические картины, пишет стихи и музыку, великолепно играет на саксофоне, а дома имеет самый настоящий клавесин. Наверное, уже пришло время с ним
познакомиться. Зовут его Вениамин Ковылев. Можно просто Веня. А в компашке друзья его называют просто Ковыль.
Когда-то у него не было своего жилья, а точнее места для эзотерического творчества. Из-за этого многие его творческие планы оставались нереализованными. И вот однажды он познакомился с одной интересной женщиной, у которой была своя однокомнатная квартира, и которая пустила его к себе жить. Звали ее Зина Полянская. Будучи сама склонной ко всему духовному и эзотерическому, она вполне одобрила его творческие планы, и дала добро на то, чтобы он мог заниматься своим творчеством у нее дома. Когда они знакомились, он из ее слов понял, что человек она очень одухотворенный. Что она владеет и техникой рейки, и поет в духовном хоре, и интересуется Тантрой, и входит в местную ассоциацию астрологов. Поскольку жить к себе она пустила его совсем бесплатно, он сумел это оценить, и вел себя в ее доме так, чтобы ее не напрягать. Он вел себя тихо, как мышка, как и подобает воспитанному квартиранту. Но она, очевидно решила, что он такой тихоня по жизни, и поскольку он ей таким понравился, предложила ему пожениться. Веню ее предложение очень обрадовало, поскольку Зина ему тоже очень понравилась. Но Веня Ковылев -- вовсе не тихоня. Это человек достаточно целеустремленный и настойчивый, просто вдобавок к этим качествам у него были также развиты смиренность и умение быть благодарным. Он дал Зине свое согласие на то, чтобы пожениться, и на следующий день счастливо расслабился и стал у нее вести себя уже не как квартирант, а как будущий муж. Нет он не стал шуметь или качать права, а просто предложил немного переставить мебель. То есть кое-что из мебели передвинуть в другое место. В ответ на это она тут же "поставила на место" его: дескать, я лучше тебя разбираюсь, что, как, и куда ставить, и ты лучше меня с этой проблемой не справишься. Все было высказано в резкой и не терпящей возражения форме. Веня тогда попытался сделать еще одну жалобную попытку уговорить ее. Она в ответ: "Ну ладно, ладно, даже если я тебе разрешу, что-то переставить, то в процессе жизни ты все равно придешь к тому, что первоначальное положение было лучше и сам вернешь все на прежнее место, а поэтому нет смысла разрешать тебе что-то передвигать". Пришлось Вениамину смириться.
Однажды Веня ей, как будущей жене, открыл тайники своей души, рассказал про свое самое любимое медитативное состояние своей души. Состояние это было связано с мистикой и созерцательностью, с романтикой трансцендентного. Зине этот рассказ также не понравился, поэтому он опять получил резкий ответ: "Это -- не мое, это мне не нравится, когда будешь один, можешь медитировать по этому методу, но мне о нем даже всуе не упоминай!" После этого он понял, что она не его идеал и передумал на ней жениться: "Где логика? Как можно любить человека и не терпеть всего того, что ему дорого?" Веня сказал об этой мысли Зине, но она не поняла его.
После этого он мягко извинился и сказал ей, что их будущий брак уже не будет иметь смысла, так как он всегда хотел найти женщину не просто духовную,но такую, которая смогла бы разделить с ним именно это психоделическое чувство (о психоделии мы расскажем в главах ***-***). Надо сказать, что Вениамин все-таки успел полюбить свою упрямую Зину. Но не как невесту или жену. А как своего духовного соратника и как старшую сестру. Да-да, как старшую занудную сестру, на манер тех, которые все время всех чему-то поучают. Но он отказал в создании семьи этой женщине. После этого он должен был догадаться уйти из ее квартиры. Но не догадался. Он понадеялся на светлый разум Зины и остался, и этим совершил большую ошибку. Он совершил большую ошибку, ибо должен был помнить о том, что надежда умирает последней, и поэтому понять, что Зина не остановиться, пока не воспользуется всеми средствами для достижения цели. И в первую очередь она стала пытаться влиять на него через своих подруг.
Однажды Веня с Зиной были в гостях у лучшей подруги Зины -- Лизы Синельниковой. Лиза была озорной хохотушкой, необремененной занудством, занималась духовными практиками (особенно любила СИМОРОН) и жила со своим абсолютно неэзотерическим мужем почти на окраине города в трехкомнатной. У нее часто собирались ее эзотерические подруги к стиснутому недовольству ее приземленного, но воспитанного мужа, который уже смирился с этими тусовками.
Вообще Лиза очень нравилась Вене, только он недоумевал: зачем надо было выходить замуж за человека, совсем не разделяющего ее интересов, и оправдывал ее тем, что не все сразу приходят к этой мудрости, так как к Истине все идут разными путями. Во всем остальном Лиза была "женщина на уровне". Дома у них всегда было уютно и красиво, отчасти благодаря хозяйственности Лизы, а отчасти потому, что муж ее много зарабатывал. Особенно уютно было на кухне (это как обычно). На стенах и столах было много рукодельных сувениров и украшений, а в уголке была клетка с двумя хомячками. Надо сказать, что хомячки были очень занятными и прикольными. Таких потешных и ручных он видел впервые. Обычно эти зверьки бывают забавными, но редко -- общительными. Как правило они все время заняты собой, и люди им, судя по всему, только мешают. А эти сами лезли в руки, пошмыгивали носиками и всем своим видом говорили: "А клево по рукам гостей прошариться, все равно что вашим мальчишкам по деревьям полазать"... В такой вот лиричной обстановке Веня однажды остался наедине с Лизой на ее кухне. Зина с Региной и Леной -- другими их общими подругами – ушли в комнату обсуждать какие-то свои дела. Сначала Веня с Лизой болтали о каких-то пустяках, а потом Лиза неожиданно спросила почему Веня не хочет жениться на Зине. Веня ответил ей, что Зина равнодушна к таким-то и таким-то вещам, для него очень важным и любимым. На это подруга очень-очень мудрым голосом ответила: "Веня, ну ты ведь понимаешь, что человека надо принимать таким, какой он есть". Сначала Веню это озадачило: он и сам знал об этой истине, но потом он быстро разобрался в чем тут неувязка. "Я понимаю, -- ответил он, -- но я и так принимаю ее такой какая она есть. Понимаешь, для того, чтобы человека принимать таким, каков он есть, вовсе не обязательно на нем жениться". Лиза до конца не поняла его. Тогда он ей объяснил популярнее. Он повернулся к клетке с хомячками: "Посмотри на своих хомячков, видишь какие они симпатичные и забавные?" -- "Вижу", ответила Лиза. -- "Ты их принимаешь такими как они есть: потешными, маленькими и даже вонючими?" Она: "Ну конечно" Веня: "А теперь представь себе, что некая колдовская сила вынудила тебя стать одному из них женой". Лицо у Лизы на мгновение стало озадаченным, потом удивленно-испуганным и в то же время проясненным. Она сказала: "Все. Все. Я поняла. Вопросов больше нет. Ты прав. Женитьба -- она для большего, чем просто приятие друг друга. Сколько вокруг хороших людей, которых мы принимаем "как они есть", а это не значит, что за всех я должна выходить замуж. У каждого человека в твоей жизни – своя роль... А роль жены или мужа -- она для единственного".
Веня остался доволен ее способностями схватывать его мысли на лету...
Э-эх, если бы и Зина так же могла...
Пока Вениамин Ковылев жил с Зиной, он перенял от нее любовь к духовным песнопениям, к которым раньше был просто равнодушен. Особенно Зина любила Валаамские песнопения. Теперь и Веня Ковылев стал их почитателем. Он слушал все, что слушала, и читал все, что читала Зина. Он через это постигал суть ее духовного мира. Все эти вещи позволили духовно обогатиться и ему. Однако Зина, очевидно, считала ниже своего "белоснежно-стерильного" духовного достоинства отвечать тем же. Руский рок, Христианский металл, Мультиинструментальную музыку и Нью-Эйдж она считала глупой неуместной какофонией, и требовала выключить после первых же аккордов, стоило только Вене поставить одну из своих любимейших кассет. Спрашивается: кто кого не хотел принимать "таким какой он есть"?
Вернемся к диалогу Вени с Лизой. Здесь налицо подсознательное манипулирование. Для этого была использована духовная истина "человека надо принимать таким, каков он есть". То, что Лиза манипулировала несознательно -- это достаточно очевидно. Она просто от души желала счастья своей подруге. Аналогичный пример манипулирования можно найти в "Маленьком Принце" Сент-Экзюпери. Когда Маленький Принц начал путешествовать по маленьким планеткам Солнечной системы, то вначале его занесло на планетку, где жил Король. Пообщавшись с Королем, Маленький Принц собрался уже улетать, и тут Король стал пытаться любыми методами уговорить его остаться. В ответ на это Маленький принц сказал, что тут, у Короля, совсем нечем заняться и ему, Маленькому принцу тут будет скучно. Король в ответ на это сказал, что ничего мол, дела всегда найдуться, и обещал сделать Маленького Принца главным придворным судьей. Тогда Маленький Принц спросил, кого он будет судить, если здесь кроме короля никого не живет. Король ответил, что нет, что есть тут еще один обитатель -- это старая крыса, живущая в подвале, которая вечно ночами шуршит бумагой и мешает Королю спать. Король сказал, что ее-то и будет судить Маленький Принц если останется, и присудит ее к смертной казни. Маленький Принц сказал, что казнить можно только один раз, и если они казнят старую крысу, то потом на планетке уж точно никого не останется. И тут Король начал манипулировать. Он сказал Маленькому Принцу, чтобы тот "был мудр" и, присудив крысу к казни, наутро помиловал бы ее. Таким образом он бы сохранил возможность на следующий день вновь присудить ее к смертной казни. А наутро опять помиловать. Но Маленький Принц сказал Королю, что нет никакого смысла в подобном "переливании из пустого в порожнее". Король тогда вновь задумался и тогда "выдал" самый хитрый манипулятивный ход. Он сказал:" А ты будешь сам себя судить. Ведь известно, что судить себя гораздо труднее, чем кого бы-то ни было".
Может быть с кем нибудь другим этот прием и сработал бы, но Маленький Принц на то и принц, чтобы не покупаться на подобные уловки. Он просто ответил Королю, что да, судить себя -- это непомерной тяжести и благородства груз, но для того, чтобы заниматься подобной практикой, вовсе не обязательно оставаться с Королем на его планете, и что этим можно заниматься в любом другом уголке Вселенной. Да ход Короля был очень хитрым. Неизвестно, сознательно или несознательно хитрил Король, но согласитесь, что большинство из людей зацепило бы за живое, то, что ему позволят здесь заниматься "самоосуждением" -- вещью непосильной для многих иных, и отказ от этого предложения был бы равнозначен признанию своей собственной слабости. Поэтому многие на это "купились" бы.
Надо сказать, что еще очень сильно используется для манипуляций духовная заповедь "Не суди...". Сама по себе эта заповедь очень сложна к употреблению в диалоге, так как каждый человек в понятие "судить" вкладывает свой смысл.
Одни считают, что тут имеется ввиду, что анализировать поступки человека можно, нельзя только "ставить диагноз". Другие считают, что можно все, нельзя только обвинять человека в лицо. Третьи считают, что даже анализировать неблаговидные поступки человека нельзя, ибо если они тебе не нравятся, то ты его этим самым уже осуждаешь. В общем мнений много. Но самое интересное, что эти мнения "могут меняться" в зависимости от ситуации, к которой их пытается применить человек. И каждый раз у человека не ослабевает тяга к изменению смысла понятия "Не суди" в более выгодную для себя сторону. Порой люди этого сами не замечают, все это происходит на подсознательном уровне. Но мы сейчас не будем разбираться во всех этих многочисленных нюансах и оттенках этого " Не суди". Мы рассмотрим один пример с манипулированием этой истиной, когда под понятием "судить" понимается "проставление диагноза" и обвинение. Веня Ковылев как-то разударился в философские размышления и вот его рассказ.
"Меня мой батя, бывший политработник, честный и порядочный коммунист (чего бы там о них не говорили) в свое время, когда я был еще школьником, учил меня: "Относись ко всем людям с равным уважением, будь то министр, будь то зачуханый пьяница. Никогда не относись к людям с высокомерием, даже если он чисто внешне тебе не нравится, или неприятен", -- и всегда мне сам подавал пример в этом. Однажды, когда мы гуляли в городе, к нам подошел совершенно чумообразный мужик, от которого на семь верст разило перегаром. Он был без одного ботинка а из волос торчали какие-то травинки и веточки. Он подошел и попросил закурить. Мой батя ничуть не поморщившись, и улыбаясь как родному брату, сказал, что угостит его с превеликим удовольствием. Дал ему сигарет, спички, спросил нужно ли чем помочь, предложил три рубля, но мужик зачем-то отказался от денег, закурил, потом сказал моему бате: "Ну, мужик, ты -- человек!" -- и пошел восвояси. Этот случай надолго запал мне в душу.
Я представляю своего батю мэром какого-нибудь небольшого города. Вот он идет по улице, потом пересекает двор какого-то многоэтажного дома и видит, что во дворе, за столиком, несколько забулдыг "забивают козла". Они тоже его увидели, узнали в нем мэра и приветствовали его: "О! Такой-то Такой-тович! Здоровеньки булы!" Мой драгоценный батя, конечно, тут же бы подошел к ним и с каждым поздоровался за руку. Потом спросил бы как дела. не текут ли батареи, вовремя ли выплачивают зарплату, спросил бы как здоровье и какие у них там жилищные проблемы. От предложенного стакана, конечно, отказался бы. Вежливо. Но уважение бы к человеческому народу выказал. Он не прошел бы мимо гордо отворотив голову и презрительно косясь в их сторону: "Как, мол, это я -- сам мэр -- и буду балагурить с какими-то мужиками". Нет, хоть он и был атеистом, он интуитивно пришел и свято соблюдал заповеди "Возлюби" и "Не суди".


К оглавлению
Читать главу дальше
Напишите мне



Hosted by uCoz