Взгляд на проблему кармы  

ПУРПУРНЫЙ ВОДОЛЕЙ
философия


Глава 2 «Карма»

Прежде всего, сверим терминологию. Многие считают, что слово карма обозначает "наказание", в лучшем случае более общее понятие "воздаяние". На самом же деле "наказание" и "воздаяние" -- это один из узких аспектов кармы. Можно сказать, одно из ее следствий. Так же как и слово "материя" подразумевает не только ткань из которой шьют одежду. Карма -- это закон причинно-следственной связи в самом широком смысле этого слова. Аспектов у этого закона -- множество. Известно, что каждое событие, каждое действие, каждый поступок порождают так называемый "конус следствий" порожденный своей причиной. "Измени" хоть одно событие, произошедшее несколько лет назад и вся последующая за этим "история" изменится. Обычно этот механизм обрисовывают в такой форме. Например, я сегодня утром случайно встретился с другом, которого не видел уже десять лет. Он оказался проездом в нашем городе и я чисто случайно, наткнулся на него возле остановки. В результате нашей встречи он меня устроил на новую, более престижную работу. Мне повезло. Но... вспоминаю: я сегодня вышел из дому на 20 минут позже обычного. Почему? Ага,.. Искал проездной, который с вечера не помню куда положил. Как же так? Обычно я всегда кладу его в строго определенное место. Ага вспомнил, вчера был очень расстроен. Почему? Вчера получил взбучку от начальника. Почему? У него было плохое настроение. Почему? Его дочка не поступила в институт. Почему? Она была расстроена накануне экзаменов. Почему? От нее ушел ее парень. Почему? ...Почему?.. Почему? и так далее "почему?", уходящие все глубже в прошлое. Таким образом можно дойти до события десятилетней давности, измени которое хоть чуть-чуть, я и не встретился бы сегодня утром со своим другом.
Некоторые наши В.П., склонные к философским размышлениям, еще в детстве додумались до того, что это явление должно существовать. Впоследствии, они нашли подтверждение своим мыслям в фантастическом рассказе "Охота на динозавров". В этом рассказе главный герой изобретает машину времени на которой отправляется в Мезозойскую эру. Он уже догадывался об этом причинно-следственном явлении, и поэтому устраивая там для туристов охоту на динозавров, на самом деле создавал лишь видимость охоты. Он просто "вычислял" динозавров, которые должны умереть в определенный момент времени своей смертью или погибнуть от удара молнии, и именно в этот момент велел туристам делать выстрел из ружья, который на самом деле был холостым. В результате, у туристов создавалась полнейшая видимость того, что они подстрелили динозавра. А на самом деле, чтобы не нарушить ход причинно-следственной истории, этот изобретатель даже с землей местного времени не соприкасался: со своими туристами он появлялся в эпохе Мезозоя на массивном бетонном помосте. Однажды ему не повезло, и он свалился с этого помоста, и своими сапогами растоптал "местную" бабочку. Сначала он этого не заметил, но когда вернулся в настоящее время, то это было уже совсем не то настоящее из которого он отбывал в прошлое. В этом настоящем были совсем другие люди, другие государства, и даже материки были расположены не совсем так... Вот чем обернулось выпадение из цепи причин и следствий всего одной бабочки, из-за которой вся история Земли пошла по-другому... Интересное явление, интересное состояние души возникает, когда пытаешься представить себе весь этот процесс на уровне миллионолетий. Те твари, которые гонялись за бабочкой, чтобы съесть ее в определенный момент на нее не наткнулись и поскакали совсем в другую сторону, нежели при существовании бабочки. Поэтому дальнейший их путь был совсем иным, и по жизни они встретили совсем других хищников или добычу. А поэтому отклонили немного в сторону жизненные пути сотен других тварей. А те, в свою очередь, пути десятков тысяч! В результате, уже через миллионолетие несколько лет общий ход даже самой эволюции может кардинально измениться. Такой вот быстрорасширяющийся конус следствий. Однако, как потом выяснилось, этот процесс -- всего лишь чисто механический, "слепой" аспект кармы. У кармы есть еще и духовный аспект, говорящий, что подобное притягивается к подобному, и, что ты в мир выпустил, то к тебе назад и вернется. Это значит, что как бы не были спонтанны и хаотичны "сюжетные линии" механического аспекта, все равно, они будут компенсироваться другими линиями, тоже вроде бы как спонтанными, но на самом деле порожденные (спровоцированные) духовным аспектом кармы. В результате все линии причин и следствий, являются не равнодушно сиротскими, бесхозно-текущими из прошлого в будущее, а достаточно "ухоженными" и "отлаженные" Высшими Духовными Силами таким образом, чтобы мир не катился в бездну хаоса, а стремился к гармонии и духовному благоденствию. Из этого следует, что во всех своих бедах, если они случились, виноваты мы сами. Как говорится в Библии, нам воздается за наши грехи. Мы не говорим, что этот тезис должен приниматься на веру, но в этом можно убедиться самим. Достаточно всего лишь внимательно и беспристрастно поприсматриваться к людям и тому, что с ними происходит. Мы не будем подробно останавливаться на вопросах, связанных с кармой, ибо они достаточно хорошо и без нас освещены в книгах:
С. Лазарев "Диагностика кармы"
Гоч
Свияш




Мы преклоняемся перед этими авторами и их трудами, и в этой главе хотели всего лишь сказать о том, чего нет в этих книгах, или подчеркнуть то, что считаем в них особенно важным. Кроме этого мы хотим сказать этим авторам, что не смотря на все наше к ним уважение, считаем, что с аспектом воздаяния они кое-где перегибают палку. Их немного заносит, и их картина кармы немного гнетуща своей краеугольной назидательностью, которая только и делает, что подкарауливает человека, словно ворчливый хозяин своего шкодливого кота, чтобы тут же поймать его с поличным и "научить порядку". Мы придерживаемся мнения, что кармические процессы более гибкие и многомерные, и по характеру своему, более похожи на характер Мери Поппинс, нежели на характеры стервозных старых дев -- воспитательниц славной Пеппи Длинныйчулок, или домомучительницы Фреккен Бок, из рассказов о Карлсоне и Малыше. Истина, она наверное все-таки более светлая, вдохновенная и творчески-окрыляющая, нежели назидательно-строгая и морально -подавляющая. Далее эту мысль мы продолжим в главе о светлых и темных религиях. Продолжим разговор о карме. Даже если абстрагироваться от понятий возмездие и воздаяние (хоть пассивно-механическое, хоть духовно-направленное, все равно), наблюдая за жизнью отдельно взятого человека, можно заметить, что жизнь его как бы подчинена некоей программе. Думаем, никто не будет возражать против слова "везучесть". Углубимся в это понятие и поймем, что редко бывает везучесть вообще, чаще бывает "везучесть на что-то". "Невезучесть" -- это тоже "везучесть", но уже на неудачи. Каждый человек на что-то везуч на 100%, на что-то на 100% невезуч, а на все остальное -- у него "промежуточное везение", оно уже содержит гораздо меньший процент везучести, и более зависит от наших стараний, от наших усилий, вложенных в дело. Даже "кондовые" материалисты, как правило не один раз убеждаются в том, что везучесть или невезучесть существуют. Правда неизвестно как они себе это объясняют. Итак, выяснили – у каждого человека бывает стопроцентная везучесть на некоторые вещи. Другое дело,что порой такая везучесть распространяется на такие вещи, от которых мне нет никакой пользы. Один человек нам рассказывал, что в течение пяти лет он поочередно снимал десять квартир в разных местах города, и всегда рядом с домом где он снимал квартиру, оказывалась детская стоматологическая клиника. Но зубы у него всегда были здоровы, к тому же он был взрослым человеком, а поликлиника была детской. Детей своих у него тоже пока не было. Если рассматривать личные неудачи с точки зрения математической вероятности, то каждому понятно, что если неудача -- это случайное событие, то оно как случайный выстрел -- не может попадать все время в одну и ту же точку, а будет стремиться захватить как можно более разнообразные области человеческой жизни. Например, некий "кто-то" в прошлом году сломал ногу, в этом -- попал в автомобильную аварию, потом его избили в подворотне. Так должно быть. Но так бывает очень редко. Таких крутых комплексных неудачников, можно увидеть в кино: итальянская комедия про Фантоцци и французская -- под названием "Невезучие". А в реальной жизни, человека часто преследует один и тот же тип неудач. Кто-то постоянно попадает в автомобильные аварии, хотя кто-то иной за всю жизнь видел их только в кино. Кто-то постоянно ломает ногу, причем одну и ту-же. Кто-то регулярно становится жертвой насилия. В удачах то же самое. Кому-то всегда везет на хороших девушек, кому-то везет на крупные выигрыши в лотерею. Это общепризнанный факт. Значит дело тут уже не в случайности, а в конкретной закономерности. Можно подвести материалистическое объяснение: способности и умения человека, помогают ему. Что ж, очень даже удачная концепция; материалистические законы пока никто не отменял, и мы их не отвергаем, просто считаем, что власть их распространяется не далее границ материального мира; поэтому материалистическое объяснение везучести мы просто дополним и расширим. Да, именно способности помогают человеку быть везучим, но не простые целенаправленно приобретенные способности, а интуитивные. Надеемся, что никто не станет утверждать, что человек, регулярно попадающий под машину, заканчивал для этого специальные курсы; а тот, кто ни разу в жизни не удостоился даже вскользь быть задетым, так же не оканчивал курсов "выживания в городских условиях". И еще, если бы способности человека, обусловливающие его везение, были подконтрольны разуму, то это бы не было везучестью: если вы способны видеть сквозь бумагу, и стало быть видеть в куче запечатанных лотерейных билетов выигрышный, а потом вытягивали его -- разве это было бы чудо? А действие наугад под влиянием интуиции -- совсем другое дело. Итак везучесть все-таки определяется способностями интуитивными, подсознательными. Разовьем эту мысль. Скорее всего, каждая мысль и желание человека отражается на уровнях его внимательности. Любой мыслительный центр, при своем возбуждении забирает часть энергии от соседних центров. А при неадекватно- сильном возбуждении и вовсе подавляет их. Самый очевидный пример -- это когда вы после очень радостного известия собрались переходить дорогу. Центр эмоций и радости при своем возбуждении может подавить центр внимательности. Но это еще вовсе не значит, что вы обязательно попадете под машину, так как центр внимательности скорее всего будет подавлен на уровне сознания, а подсознание в этот момент будет зорко бдить, и создаст намерение переходить дорогу в тот
момент, когда на ней не будет машин. Это и есть Ваш Ангел-Хранитель.
Маленькое примечание. Опять же мы не сводим божественное к утилитарно-подсознательному, однако, если Ангел-Хранитель в самом деле существует, как некая живая личность, то все равно воздействовать на нас он будет именно через каналы подсознания.
Итак, при работе мыслительных центров, можно нарисовать картину распределения уровня их активности. Картину эту иногда называют ПСИХО-КАРМИЧЕСКИМ УЗОРОМ. На рисунок этого узора будут влиять разные ваши эмоции и желания, которые, с одной стороны будут возбуждать одни центры, и , как следствие, угнетать другие. Четко проследить эту картину распределений наука пока не в состоянии. Но как раз где на этой картине возникнут темные пятна, там-то и жди неприятностей, так как все участки сознания и подсознания, которые попали в эту темную область, обделены энергией, для того чтобы обеспечить безопасность тех областей жизни человека, которыми они "заведуют". И именно в этих областях человек теряет осторожность, именно они становятся "невезучими". Многие из них заведуют здоровьем человека и поэтому при их подавлении у человека появляются болезни. Если же на человека наложено проклятие, сглаз или порча, то эти центры не то что будут невнимательны, они почти "намеренно" будут делать все наоборот, и толкать человека совсем не туда. Выглядит это удивительно и несколько даже занятно: из множества внешне равноправных вариантов, человек наугад выберет именно тот, который его приведет к неприятностям. Но часто в этом виноваты ни сглаз, ни порча, ни проклятие, а сам человек, предающийся "не тем" мыслям, эмоциям и желаниям, а потому и совершающий по отношению к окружающему миру негармоничные (диструктивные) действия. Окружающая реальность в ответ на это просто блокирует определенные центры человека, в результате чего и включается механизм "кармической расплаты". Вот почему порой достаточно просто поменять образ мыслей, или чистосердечно раскаяться в каком-либо своем давнем проступке, чтобы суметь излечиться от неизлечимой болезни. А тем более сменить картину распределения жизненной везучести. Вышеописанная концепция достаточно объективно описывает эту картину. При этом неважно сформирована она прошлыми жизнями или генами и воспитанием (в том случае если вдруг инкарнации -- перевоплощения душ -- не существует. Эта картина, плюс некий, б о л е е г л у б и н н ы й у р о в е н ь п о д с о з н а н и я, который способен эту картину контролировать, и есть еще один аспект кармы, под названием "ЖИЗНЕННАЯ ПРОГРАММА" или "КАРМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА" , в материалистическом смысле слова подразумевающая то, на какие беды и неудачи человек должен "нарваться" в своей жизни, а в духовном смысле, имеющая ввиду те проблемы, с которыми человек должен научиться справляться и решать их (так называемая "проработка жизненной ситуации"). Тут эзотерики, Агни-йоги, оккультисты и др. придерживаются следующего принципа. Если у тебя возникла проблема, то ты должен не убегать от нее, а пойти ей навстречу, то есть разобраться в ее причинах, чтобы их искоренить, либо просто ее "отработать", то есть "отдать кармический долг". Так, скажем, если ты в этой жизни подвергаешься гонениям, то скорее всего в прошлой жизни, ты сам кого-то таким гонениям подвергал, и теперь пока сполна не получишь за все причиненные людям страдания, твои проблемы не окончатся. Однако, как только с тобой расквитались по этому "пункту", то есть ты расквитался со своими кармическими долгами, то неудачи этого плана тут же прекращаются и... начинаются новые. И так пока не оплатишь все свои грехи и прегрешения. А поскольку человек всегда живет в действии, следовательно всегда будет идти наработка кармы. Другое дело: хорошей или плохой. Казалось бы делай только хорошее и все будет нормально. Но, во-первых, быть идеально безупречным невозможно. Во-вторых, кто знает, хороший или плохой поступок ты собираешься совершить, ведь делая одному человеку что-то хорошее. другому этим самым делаешь плохое. Значит всегда нужно искать разумно-оптимальное решение. Иногда это тяжело, но, тем не менее, возможно.


К оглавлению
Читать главу дальше



Hosted by uCoz